Тросовые ограждения

Тросовые ограждения

Одна из наиболее эффективных систем дорожной безопасности — тросовые ограждения. Простая конструкция из стоек и натянутых между ними тросов обеспечивает как защиту автомобиля от выезда за пределы полосы движения, так и предотвращает появление не дороге людей и животных в опасных местах.

Особенности конструкции

Тросовые ограждения работают по принципу поглощения кинетической энергии движущегося автомобиля за счет упругости стального троса. При этом ни трос, ни стойки не деформируются и не разрушаются в пределах скорости автомобиля до 60 км/ч и угле касания не более 45о. При перпендикулярном ударе на высокой скорости как стойка, так и трос могут быть повреждены, но и в этом случае значительная часть энергии будет поглощена и опасность для машины, водителя и пассажиров значительно уменьшится.

Типовое тросовое ограждение состоит из ряда столбов и натянутых между ними параллельных нитей стального плетеного троса. Также предусмотрена система натяжения, позволяющая регулировать упругость троса. Стойки, в зависимости от модели, забивают непосредственно в грунт, бетонируют, или устанавливают в предварительно зафиксированную гильзу. Стойки находятся на расстоянии 2 м, что обеспечивает высокую прочность и надежность при ударе автомобиля, исключая обрыв троса. При угловом касании энергия передается на большую длину троса и рассеивается, а не концентрируется в месте столкновения.

Высота ограждения находится в диапазоне 0,9 – 1,1 метра. Этого вполне достаточно, чтобы удержать легковой или грузовой автомобиль и не допустить свободного выхода пешеходов на проезжую часть. Рассчитаны ограждения на динамический изгиб троса 1,30 – 2,80 м. Это достаточно большая величина, особенно при установке барьера на осевой линии. Но угроза выезда на полосу встречного движения и столкновения очень низкая, вероятность аварии при наличии тросового ограждения на порядок ниже, чем при его отсутствии.

Преимущества тросовых барьеров:

Стоимость тросового ограждения намного ниже, чем стального барьера из полосы, а монтаж более простой. Зимой тросы намного удобнее — они совершенно не задерживают снега, исключая появление заносов. Размеры и виды тросовых ограждений для осевой полосы и обочин регламентированы ГОСТ Р 52289, разработанном при активном участии инженеров и конструкторов АО «АЛЕКСИНСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ». Цена тросового ограждения получается ниже, чем других систем безопасности благодаря тому, что на предприятие обеспечивает полный цикл производства, не расходуя ресурсы на услуги смежников.

Конструкция ограждений тросового типа полностью согласуется с требованиями Правил дорожного движения и не создает малейших неудобств для водителей. Стальной трос диаметром 19 мм, сплетенный из 7 жил, не ограничивает видимости и не создает теней на дороге при освещении фарами. 

Выбор модели ограждения определяется после расчетов по специальной методике, учитывающей удерживающую способность согласно требованиям ГОСТ Р 52721-2007. Стоимость тросовых ограждений и затраты на их монтаж окупаются за счет увеличения уровня безопасности, увеличения пропускной способности дорог, снижения расходов на ремонт инфраструктуры. Компания выпускает ограждения в виде полного комплекта с учетом длины ограждаемых участков, типа грунта и интенсивности движения. Поставляются комплекты заказчику после заводских испытаний и лабораторного контроля всех узлов.