Особенности монтажа водопропускных труб в дорожном хозяйстве

Особенности монтажа водопропускных труб в дорожном хозяйстве

Из всех объектов инфраструктуры автомобильных дорог, чаще всего встречаются водопропускные трубы под насыпями. Они используются на дорогах всех категорий и предназначены для своевременного и эффективного отвода грунтовых вод от насыпи. Этим предотвращается размыв грунтового основания и поддерживается необходимый режим уровня влажности насыпи под дорожным полотном.

Основные виды водопропускных труб

Современные технологии дорожного строительства используют два основных вида труб — сборные бетонные и металлические, из гофрированного стального листа. Под дорогами прошлых лет строительства можно увидеть и кирпичные трубы, но они очень сложные в монтаже и уходе, поэтому выбор сделан в сторону стали и бетона.

Если высота насыпи не слишком большая, а гидрорежим объекта напряженный, то используется несколько труб сравнительно небольшого диаметра, уложенных в ряд. На высоких насыпях устанавливаются трубы диаметром до 3 м. Бетонные водопропускные трубы для автомобильных дорог монтируются из готовых колец, изготовленных на заводах. Кольца укладываются горизонтально на подготовленное основание и заглубляются ниже уровня потока воды.

Звенья бетонной трубы между собой не скрепляются. С одной стороны это придает конструкции некоторую эластичность и подвижность, позволяющую без разрушения воспринимать нагрузки от дорожного полотна, подвижек грунта, сезонных перемен температуры и других факторов, включая даже сейсмические воздействия. Но, с другой стороны, с течением времени кольца имеют тенденцию к смещению относительно друг друга и продольной оси, что приводит к проникновению воды под их основание и нарушению целостности конструкции.

Бетонным конструкциям требуется периодический ремонт. Он может быть как капитальным, с раскапыванием насыпи и установкой новых колец, так и текущий, с выравниванием элементов и подсыпкой щебня и заливкой бетона. Но лучше всего зарекомендовал себя метод гильзования, когда внутрь водопропускных труб на дорогах из бетона устанавливаются полимерные или стальные чуть меньшего диаметра. Но и этот метод не лишен недостатков — восстанавливается геометрия водоотвода, но не несущие способности трубы.

Самый действенный метод — бетонирование труб по полимерной несъемной опалубке. По внутренней части бетонной трубы навивается армированный пояс из металла и стекловолокна, затем устанавливается стальной лист V-LOCK, образующий внутреннюю стенку, в образовавшуюся полость закачивается бетон высокой марки под давлением. В результате, получается цельная труба, равномерно распределяющая нагрузки и удерживая детали прежней конструкции от смещения. Срок службы такого водоотвода продлевается на 4 – 5 лет с возможностью увеличения.