Гильзование аварийных сооружений

Гильзование аварийных сооружений

Металлические гофрированные конструкции (МГК) получили свое широкое применение в современном мостостроении, при прокладывании тоннелей, в качестве водопропускных систем при возведении железнодорожных путей и автомобильных магистралей. В связи с тем, что большинство крупных транспортных коммуникаций в нашей стране построены в 50-80 годы прошлого столетия, многим из них сегодня требуется срочная реконструкция.

 Прохудившиеся железобетонные конструкции создают аварийную ситуацию и постоянно угрожают жизни обслуживающего персонала, пешеходов, пассажиров. Решить проблему кардинальным способом, путем полной замены и демонтажа, не представляется возможным, а вот гильзование аварийных сооружений с помощью МГК с различной формой сечения, наоборот, оправдано и финансово, и по затратам времени. Наиболее часто для гильзования коммуникационных тоннелей применяется МГК с эллипсовидной формой профиля, а вот для автодорожных и железнодорожных тоннелей и для пешеходных переходов – арочный, квадратный или полуциркульный профиль.

 Суть метода гильзования заключается в создании на производстве конструкции, с максимальной точностью, повторяющей габариты и форму той, что подлежит ремонту. В результате такой операции не требуется производить демонтаж старого, поврежденного полотна, достаточно разместить заготовленную гильзу снизу аварийной и в получившийся зазор залить бетонный раствор. Таким образом, ремонтная гильза из МГК сработает как опалубка для бетона.

Такой метод ремонта зачастую не требует даже остановки движения на транспортных магистралях, а также позволяет дорожным службам при незначительных капиталовложениях выполнить капитальный ремонт конструкций тоннелей, мостов, водопропускных труб, обеспечив их долговечность и надежность.