г. Алексин, ул. Машиностроителей, д. 8 | |
Приемная | +7 (48753) 2-41-35 |
Отдел маркетинга и сбыта | +7 (48753) 2-33-59 |
Звонок бесплатный | +7 (800) 500-56-50 |
Напишите нам на почту: | aleksin-ask@mail.ru |
с 8-00- 16-30, обед 12-00-12-30
суббота, воскресенье - выходной
Тросовые дорожные ограждения: виды, конструкция, преимущества
Тросовыми ограждениями называются защитные дорожные конструкции, предотвращающие съезд транспортного средства с дороги или выезд на полосу встречного движения. Удержание движущегося с высокой скоростью объекта обеспечивается за счет гашения и поглощения энергии удара. Преимущественно речь идет о потерях кинетической энергии за счет трения. В то же время тросовое ограждение почти не растягивается, и величина прогиба в динамике не превышает 1,4-2,8 метра. Ограждения показали высокую эффективность в защите жизни и здоровья людей при авариях. Кроме того, тросы обходятся недорого в сравнении с другими типами защитных дорожных систем.
Разновидности и классификация
Существует множество разновидностей защитных систем на основе тросов для автодорог, они различаются по ряду параметров:
- Количество тросов. В большинстве случаев используются трехтросовые или четырехтросовые системы. Второй вариант получил большее распространение, так как отличается меньшим прогибом и увеличенной удерживающей способностью. С другой стороны, цена на такие тросовые ограждения выше.
- Расстояние между стойками. Выполняется в переделах 2-3 метров. Чем ближе находятся стойки, тем меньше прогибается ограда, но конструкция становится дороже в монтаже и эксплуатации.
- Расположение тросов. Могут быть прямыми, переплетенными, комбинированными. Первый вариант самый простой, поэтому стоимость тросового ограждения прямого типа самая доступная. Переплетенные комплексы эффективнее – увеличивается сила трения, лучше распределяется усилие, минимизируется прогиб.
- С закрытыми и открытыми стойками. Первые отличаются увеличенной жесткостью, при сильном воздействии разрушаются (крепления выходят из гильз). Открытые стойки только деформируются, за счет этого динамический прогиб больше, чем при использовании закрытых конструкций.
Широкое распространение получили тросовые ограждения комбинированного типа. В них совмещается несколько рабочих компонентов – балки, тросы и т.д. Такие системы подразделяются на дорожные и мостовые, могут быть односторонними (боковые, предусмотрена возможность удара с одной стороны) и двухсторонними (медианные, рассчитаны на ударные воздействия с двух сторон).
Преимущества барьеров на основе тросов
По высоте ограждения выполняются от 90 до 110 сантиметров – достаточное значение для удержания легковых и грузовых авто на дороге, а также для предотвращения выхода пешеходов на трассу в непредусмотренных для перехода местах. Наличие тросовых ограждений, разделяющих полосы встречного движения, в несколько раз снижает риски возникновения серьезных аварий. Также к преимуществам данных барьеров относят следующие факторы:
- сниженная по сравнению с другими конструкциями материалоемкость, и в частности – металлоемкость;
- прочность, надежность, большой срок эксплуатации при минимальном обслуживании и контроле;
- экономическая выгода, достигаемая не только за счет доступной цены на тросовые ограждения, но и за счет снижения монтажных, эксплуатационных расходов;
- возможность быстрого ремонта, демонтажа и переноса для установки на другом месте;
- компактная конструкция (смонтированная система умещается в двойной сплошной полосе).
По стоимости тросовое ограждение значительно выгоднее, чем непрерывный стальной барьер-полоса. Кроме того, проще технология монтажа, что ускоряет процесс установки. Высока эффективность в зимний период времени – не накапливается снег, поэтому возле ограды не формируются заносы. Так как речь идет о конструкциях, предназначенных для защиты жизни и здоровья людей, производство ведется в строгом соответствии с регламентом (требования ГОСТ Р 52289).