г. Алексин, ул. Машиностроителей, д. 8 | |
Приемная | +7 (48753) 2-41-35 |
Отдел маркетинга и сбыта | +7 (48753) 2-33-59 |
Звонок бесплатный | +7 (800) 500-56-50 |
Напишите нам на почту: | aleksin-ask@mail.ru |
с 8-00- 16-30, обед 12-00-12-30
суббота, воскресенье - выходной
Правила и нормативы при установке барьерных дорожных ограждений
Барьерные ограждения на автодорогах предназначены для обеспечения безопасности движения, а также уменьшения количества аварий и серьезных последствий при аварийных ситуациях. Монтируются на крупных автомагистралях, а также на сложных участках других дорог – и в населенных пунктах, и за их пределами. Распространено использование балочных и тросовых барьерных ограждений для разделения встречных потоков и предотвращения съезда транспортных средств.
Если машина теряет управление и выезжает из полос движения, барьерная конструкция принимает на себя часть ударного воздействия, поэтому автомобиль получает меньше повреждений. Также наличие ограды предотвращает нарушения ПДД – водитель физически не может выполнить опасный маневр, а пешеходам сложнее выйти на опасный участок дорожного полотна. Изготовление регламентируется государственными стандартами, поэтому при решении купить ограждения барьерного типа можно не сомневаться в их качестве. Монтаж производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 2004 и ГОСТ 26804 2012.
Установка опорных элементов
Подготовительный этап заключается в подготовке и разметке территории, определении мест размещения опорных столбов. Монтаж проводят согласно следующим требованиям:
- Монтажные полки, на которых расположены отверстия для крепежей, должны быть направлены в сторону дорожного полотна.
- С помощью отвеса проверяется соблюдение вертикали при установке столба.
- Раствор бетона заливается до трети глубины отверстия под столб, с последующей трамбовкой.
- Соблюдение стандартной схемы монтажа, в особенности по размещению последних (концевого и среднего участков) и маячных столбов.
- Натяжение шнура или использование шаблона для проверки и корректировки уровня барьера.
Сейчас цена на барьерное дорожное ограждение вполне доступна, но минимизировать расходы можно только при строгом соблюдении технологии монтажа. В частности, необходимо тщательно выровнять готовую конструкцию, не допустить перепадов высот между стойками. Для этого используется натянутый шнур или металлический шаблон.
Стандартные требования
В состав конструкции балочных и тросовых барьерных ограждений входят преимущественно бетонные и металлические (стальные) элементы. Системы подразделяются на дорожные и мостовые, односторонние и двухсторонние. Общие требования к установке таковы:
- Размещение вдоль обочины, расстояние от края полотна до стоек в диапазоне 0,85-1,5 метра. Мостовые барьеры ставят на расстоянии не менее 0,5 метра от краев плит, оборудуются аварийные проходы.
- В проекте должны быть предусмотрены сливные отводы, ограждение не должно мешать оттоку жидкости.
- Обязателен просвет под нижней балкой, он составляет от 30 до 45 сантиметров.
- Решив купить барьерный тип ограждений, необходимо предусмотреть наличие обозначающих светоотражающих элементов (катафотов).
- Обязательное наличие антикоррозионного покрытия на всех металлических элементах.
- Минимальный допустимый класс бетона для железобетонных компонентов – В35.
- Завершающий этап монтажа металлоконструкций – очистка и покраска в два слоя, нанесение разметки (черные и белые линии, шириной 1 и 2 метра соответственно).
Категорически запрещается эксплуатация защитных систем, имеющих какие-либо механические повреждения. Деформированные элементы подлежат срочной замене. Так как цена на ограждение барьерное дорожное сравнительно невысока, материалы обычно заказывают с запасом, для обеспечения возможности оперативного ремонта поврежденных участков в ходе эксплуатации.