Ваше имя:*

Телефон:*

Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

Заказать звонок
г. Алексин, ул. Машиностроителей, д. 8
Приемная phone +7 (48753) 2-41-35
Отдел маркетинга и сбытаphone +7 (48753) 2-33-59
Звонок бесплатныйphone +7 (800) 500-56-50
Напишите нам на почту:mail aleksin-ask@mail.ru
Часы работы пн-пт:
с 8-00- 16-30, обед 12-00-12-30
суббота, воскресенье - выходной
АО «Алексинстройконструкция» » Статьи » Барьерное дорожное ограждение – виды и особенности

Барьерное дорожное ограждение: виды, особенности, маркировка

Оснащение автомобильных трасс и магистралей проектируется таким образом, чтобы обеспечить безопасное перемещение транспорта. Среди основных конструкционных элементов – дорожные ограждения, в том числе барьерного типа. Высокая эффективность этих функциональных элементов подтверждена на практике – после того, как ограждение установлено на опасном участке дороги, аварийность снижается. Различные виды барьерного ограждения способствуют сохранению жизней водителей, пассажиров, пешеходов.

Почему барьерные ограждения эффективны

Эффективность ограждающих дорожных конструкций объясняется следующими факторами:

Самый распространенный вид барьерного ограждения – металлическое, основным материалом является усиленный металлопрофиль. Конструкционные элементы – консоли, стойки и балки. Монтаж системы выполняют на парапет, бордюр или цоколь моста. Эффект амортизации предотвращает опрокидывание авто, снижает последствия при аварии. Если удар приходится по касательной, ограждение поглощает часть кинетической энергии и деформируется. Соответственно, автомобиль получает меньше повреждений и остается на дороге.

Места установки

Монтаж удерживающих барьерных ограждений требуется на трассах, автодорогах и магистралях – на участках со следующими особенностями:

Устанавливаются барьерные ограждения на обочине, на газоне, вдоль тротуара, на мостах, дорожных разделительных полосах. Все зависит от особенностей участка автодороги. Монтаж на разделительную полосу широко распространен на магистралях с четырьмя и более полосами движения.

Функции и разновидности

Различные виды барьерных ограждений защищают от серьезных аварий, предотвращают столкновения транспортных средств. Функции таких дорожных конструкций выглядят следующим образом:

Согласно стандартной классификации, дорожные ограждающие конструкции подразделяются на перильные (чаще применяются на территории населенных пунктов) и барьерные. Распространено производство барьерных ограждений дорожных нескольких разновидностей:

Разновидности маркировки

Система маркировки автомобильных удерживающих оград предполагает разделение на базовую и дополнительную часть. Первая включает в себя цифро-буквенные обозначения, указывающие на следующие характеристики конструкции:

Боковые барьерные ограждения подразделяются на деформируемые (обозначаются цифрой 2) и недеформируемые (цифра 1). Существует нумерация, согласно которой каждому типу удерживающего ограждения присваивается определенный номер:

В системе маркировки предусмотрено также обозначение класса ограждающей конструкции. По этому критерию выделяют следующие разновидности дорожных систем:

Размеры ограждения согласно ГОСТ

Документ, регламентирующий производство дорожных барьерных ограждений – ГОСТ 33128-2014. Согласно стандарту, определяются высота, прогиб конструкции, а также шаг между стойками. Высота подбирается так, чтобы обеспечивалась устойчивость транспортных средств, предотвращалось их переворачивание при наезде. Минимум, определенный для автомобильных магистралей – высота в 75 сантиметров.

Усредненный удельный вес барьерных оград на автодорогах составляет от 20 до 40 килограммов на метр. Конкретные значения зависят от того, к какой марке относится конструкция. Чем больше шаг между стойками, тем легче ограждение.

При проектировании ограждающей дорожной системы выполняется расчет максимального допустимого отклонения верхней части стоек при наезде транспортного средства. Также регламентируется допустимое сужение тротуаров и служебных проходов (для метрового прохода сужение не больше 50 сантиметров). Если ширина прохода больше метра, сужение может быть до 75 сантиметров. Такие значения определены как безопасные для пешеходов.

Оставить заявку

Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

Copyright 2024. Алексинстройконструкция

Продвижение сайта Digital Agency DIAL
кнопка вверх