г. Алексин, ул. Машиностроителей, д. 8 | |
Приемная | +7 (48753) 2-41-35 |
Отдел маркетинга и сбыта | +7 (48753) 2-33-59 |
Звонок бесплатный | +7 (800) 500-56-50 |
Напишите нам на почту: | aleksin-ask@mail.ru |
с 8-00- 16-30, обед 12-00-12-30
суббота, воскресенье - выходной
Барьерное дорожное ограждение: виды, особенности, маркировка
Оснащение автомобильных трасс и магистралей проектируется таким образом, чтобы обеспечить безопасное перемещение транспорта. Среди основных конструкционных элементов – дорожные ограждения, в том числе барьерного типа. Высокая эффективность этих функциональных элементов подтверждена на практике – после того, как ограждение установлено на опасном участке дороги, аварийность снижается. Различные виды барьерного ограждения способствуют сохранению жизней водителей, пассажиров, пешеходов.
Почему барьерные ограждения эффективны
Эффективность ограждающих дорожных конструкций объясняется следующими факторами:
- предотвращают выезд транспорта на полосу встречного движения;
- не дают автомобилю съехать с обочины или моста;
- не дают автомобилю съехать с обочины или моста;
- затрудняют переход дороги пешеходами в неразрешенных местах;
- снижают последствия для людей и транспортного средства при аварии;
- уменьшают эффект ослепления «дальним светом» фар встречного потока.
Самый распространенный вид барьерного ограждения – металлическое, основным материалом является усиленный металлопрофиль. Конструкционные элементы – консоли, стойки и балки. Монтаж системы выполняют на парапет, бордюр или цоколь моста. Эффект амортизации предотвращает опрокидывание авто, снижает последствия при аварии. Если удар приходится по касательной, ограждение поглощает часть кинетической энергии и деформируется. Соответственно, автомобиль получает меньше повреждений и остается на дороге.
Места установки
Монтаж удерживающих барьерных ограждений требуется на трассах, автодорогах и магистралях – на участках со следующими особенностями:
- дорожное полотно на высокой насыпи с крутым углом наклона откосов;
- возле склонов, ущелий, оврагов, водных объектов, заболоченных местностей, железных дорог;
- недостаточная видимость;
- мосты, эстакады, путепроводы и другие сооружения дорожной инфраструктуры;
- близкое расположение путепроводов, линий связи, освещений, электропередач, прочих коммуникаций, а также некоторых дорожных знаков.
Устанавливаются барьерные ограждения на обочине, на газоне, вдоль тротуара, на мостах, дорожных разделительных полосах. Все зависит от особенностей участка автодороги. Монтаж на разделительную полосу широко распространен на магистралях с четырьмя и более полосами движения.
Функции и разновидности
Различные виды барьерных ограждений защищают от серьезных аварий, предотвращают столкновения транспортных средств. Функции таких дорожных конструкций выглядят следующим образом:
- Разделение участков передвижения транспорта и пешеходов.
- Предотвращение выезда авто за пределы дорожного полотна.
- Отделение и дополнительное обозначение аварийных участков.
- Обозначение мест дорожного ремонта, строительства, резких поворотов, мостов, крутых склонов.
- Один из элементов, обозначающих места поворота, объезда или съезда с дороги.
- Способ снижения аварийности на опасных участках, регулирования движения, соблюдения ПДД.
Согласно стандартной классификации, дорожные ограждающие конструкции подразделяются на перильные (чаще применяются на территории населенных пунктов) и барьерные. Распространено производство барьерных ограждений дорожных нескольких разновидностей:
- Бордюры – бетонные или железобетонные недеформирующиеся конструкции. Высота составляет от 35 до 50 сантиметров, чего достаточно для предотвращения съезда большинства транспортных средств.
- Парапеты – конструкции высотой 50-65 сантиметров, отделяющие проезжую часть от пешеходной.
- Конусы, блоки, штакетные барьеры. При столкновении с автомобилем данные элементы деформируются, снижая силу удара.
Разновидности маркировки
Система маркировки автомобильных удерживающих оград предполагает разделение на базовую и дополнительную часть. Первая включает в себя цифро-буквенные обозначения, указывающие на следующие характеристики конструкции:
- группа, тип и класс;
- удерживающая способность;
- высота над дорожным полотном;
- прогиб;
- ширина;
- расстояние между стойками, на которых крепятся секции;
- номер нормативного документа, в соответствии с которым произведено ограждение.
Боковые барьерные ограждения подразделяются на деформируемые (обозначаются цифрой 2) и недеформируемые (цифра 1). Существует нумерация, согласно которой каждому типу удерживающего ограждения присваивается определенный номер:
- 1 – барьерное;
- 2 – парапетное;
- 3 – тросовое;
- 4 – комбинированное;
- 5 – прочие конструкции.
В системе маркировки предусмотрено также обозначение класса ограждающей конструкции. По этому критерию выделяют следующие разновидности дорожных систем:
- ДО – дорожные односторонние;
- ДД – дорожные двухсторонние;
- МО – мостовые односторонние;
- МД – мостовые двухсторонние;
- УПОМ – мостовые пешеходные удерживающие;
- УПОД – дорожные пешеходные удерживающие;
- ЗП – ограждение защитное;
- ОПО – пешеходное ограничивающее ограждение.
Размеры ограждения согласно ГОСТ
Документ, регламентирующий производство дорожных барьерных ограждений – ГОСТ 33128-2014. Согласно стандарту, определяются высота, прогиб конструкции, а также шаг между стойками. Высота подбирается так, чтобы обеспечивалась устойчивость транспортных средств, предотвращалось их переворачивание при наезде. Минимум, определенный для автомобильных магистралей – высота в 75 сантиметров.
Усредненный удельный вес барьерных оград на автодорогах составляет от 20 до 40 килограммов на метр. Конкретные значения зависят от того, к какой марке относится конструкция. Чем больше шаг между стойками, тем легче ограждение.
При проектировании ограждающей дорожной системы выполняется расчет максимального допустимого отклонения верхней части стоек при наезде транспортного средства. Также регламентируется допустимое сужение тротуаров и служебных проходов (для метрового прохода сужение не больше 50 сантиметров). Если ширина прохода больше метра, сужение может быть до 75 сантиметров. Такие значения определены как безопасные для пешеходов.