г. Алексин, ул. Машиностроителей, д. 8 | |
Приемная | +7 (48753) 2-41-35 |
Отдел маркетинга и сбыта | +7 (48753) 2-33-59 |
Звонок бесплатный | +7 (800) 500-56-50 |
Напишите нам на почту: | aleksin-ask@mail.ru |
с 8-00- 16-30, обед 12-00-12-30
суббота, воскресенье - выходной
Статья: Водопропускные трубы под насыпи, автомобильные и железные дороги
Во время эксплуатации всех дорог и насыпей очень важную роль играет эффективный отвод воды. Он должен быть своевременным. Сезонные непогоды могут превратить любое покрытие в водоем или нарушить его конструкцию.
Обычно эта проблема решается сооружением моста, однако в качестве более дешевого варианта можно использовать водопроводные трубы. Водопропускная труба под автодорогой – конструкция с диаметров от 0,5 до 4 метров. Часто их можно встретить при устройстве подземных переходов. Основной принцип работы – отвод воды.
Лучше всего сооружать водопропускные трубы под насыпями, пока строительство находится на начальном этапе.
В чем достоинства водопроводов?
- Во время возведения водопровода насыпь сохраняет целостную структуру, а не делится на участки. Это значительно увеличивает прочность магистрали.
- Возможность устройства после сооружения строительства насыпи. От этого не пострадает качество дороги. Очень часто данное решение является единственным из рациональных.
- Сооружение канала в несколько раз быстрее относительно возведения моста.
- Стоимость возведения значительно ниже относительно других вариантов.
- Эксплуатационный срок может достигать 90 лет.
Разновидности используемого материала
Применение определенного материала зависит от размера насыпей и эксплуатационных условий. Допустим, водопропускные трубы на железных дорогах выполняются только после проведений тщательной экспертизы и требуют надежного сооружения под собой.
Чаще всего используются водопроводные каналы из бетона. Это обусловлено следующими факторами:
- Доступная стоимость. Железобетонный вариант исполнения стоит значительно больше, но меньше готовых элементов из пластика и металла.
- Вариативность монтажа. При затрудненном доступе к объекту возможно сооружение водоканала прямо на участке строительства. Процесс изготовления выглядит следующим образом: устройство опалубки, армирование и заливка бетонной смесью.
- Впечатляющие прочностные характеристики. Проектировка данных конструкций выполняется конкретно под дорожное полотно. Водопроводы из бетона способны выдерживать землетрясения с мощностью до 9 баллов.
Кроме этого можно использовать водопропускные трубы из металла или полимерных материалов. Первые при контакте с водой подвержены коррозии, а вторые отличаются низкой способностью к восприятию нагрузок. Железобетонный вариант – самый оптимальный.