г. Алексин, ул. Машиностроителей, д. 8 | |
Приемная | +7 (48753) 2-41-35 |
Отдел маркетинга и сбыта | +7 (48753) 2-33-59 |
Звонок бесплатный | +7 (800) 500-56-50 |
Напишите нам на почту: | aleksin-ask@mail.ru |
с 8-00- 16-30, обед 12-00-12-30
суббота, воскресенье - выходной
Металлические водопропускные трубы под насыпями
Водопропускные трубы под насыпями – это искусственные сооружения, которые прокладываются в теле железнодорожной или автомобильной насыпи. Они формируют переход, через который без всяких препятствий могут следовать водные потоки и даже некоторые инженерные коммуникации.
Из чего производятся водопропускные трубы под насыпями?
Ранее водопропускные тоннели изготавливались преимущественно из железобетона. Материал не ставит под сомнение прочность, но создает серьезные неудобства при транспортировке и монтаже из-за большого веса. Установка сооружений из железобетона требовала привлечения серьезной и дорогой специальной техники. Несмотря на высокую прочность, бетон подвержен коррозии из-за движения воды, вследствие чего срок службы бетонных водопропускных труб не такой уж большой.
Другое дело – сооружения из металлических гофрированных труб. Они резко выделяются на фоне железобетонных конкурентов за счет преимуществ, обусловленных свойствами материала:
- Легкость транспортировки. Малый вес дает возможность перевозить гофрированные трубы на относительно простой грузовой технике и без особого труда разгружать материалы.
- Оперативный монтаж. В том числе из-за легкости конструкции их легко ставить и соединять друг с другом. Особенно если за такое дело берутся профессионалы с опытом.
- Длительный срок службы. Заявляется средний срок эксплуатации изделий из гофротруб в размере 20 лет. Однако на практике он может достигать 50 лет и даже превышать цифру.
- Устойчивость к факторам. Металлические гофрированные трубы не боятся ни коррозии, ни агрессивных химических веществ. Они не подвержены резким перепадам температуры.
- Ремонтопригодность. Если один или несколько сегментов водопропускного сооружения выйдут из строя, их легко заменить на новые гофрированные изделия прямо с завода.
- Универсальность. Водопропускные сооружения из МГК отлично подходят для любого климата и могут использоваться независимо от особенностей рельефа на местности.
- Монтаж в любой сезон. Не придется долго ждать, пока наступят благоприятные условия для установки водопропускного объекта. Можно заняться монтажом даже в разгар зимы.
Нельзя не отметить относительно низкую цену водопропускных сооружений под дорогой в случае изготовления из металлических гофрированных труб. Дешевизна при сохранении качества легко объясняется отточенным процессом производства и налаженными поставками металла.
Как собираются водопропускные сооружения под дорогами?
Водопропускная конструкция, как правило, собирается из нескольких отдельных участков, которые производятся на заводе и доставляются на место сборки транспортом
За счет сборки из нескольких отдельных звеньев достигается устойчивость сооружения к излому, вызванному движениями грунта или чрезмерной нагрузкой от почвы сверху. Цельная труба в таком случае подвержена повреждению и даже разрушению, и здесь плюс тоже за гофрой.
С целью увеличить пропускную способность сооружения под насыпью используют двухочковые и многоочковые трубы из гофрированного металла. Оголовки и звенья, соединенные воедино, часто устанавливаются на предварительно подготовленный фундамент для куда большей устойчивости.
Водопропускные трубы под насыпями автомобильных дорог
У водопропускных сооружений, которые располагаются под насыпями железных или автомобильных дорог есть ряд параметров. В первую очередь это диаметр, который определяет максимальную пропускную способность такой конструкции. Предельное количество воды, которое может пропустить труба, также определяется формой поперечного сечения и степенью шероховатости внутренней поверхности тоннеля из труб.
В зависимости от того, как именно вода движется по водопропускному сооружению, их делят на:
- Полунапорные. На входе труба заполняется водой полностью, однако на некоторой длине заполнение уже неполное, в том числе на выходе. Получается в некотором роде переход.
- Безнапорные. На входе, в середине и на выходе водопропускное сооружение заполняется водой не полностью. В этом случае пропускная способность не играет роли.
Независимо от того, насколько сложная водопропускная труба под насыпью нужна, ее проектирование, доставку и установку следует доверить профессионалам. Только в этом случае можно не сомневаться в том, что сооружение прослужит десятки лет, исправно выполняя задачи.