г. Алексин, ул. Машиностроителей, д. 8 | |
Приемная | +7 (48753) 2-41-35 |
Отдел маркетинга и сбыта | +7 (48753) 2-33-59 |
Звонок бесплатный | +7 (800) 500-56-50 |
Напишите нам на почту: | aleksin-ask@mail.ru |
с 8-00- 16-30, обед 12-00-12-30
суббота, воскресенье - выходной
Из чего изготавливаются водопропускные трубы
Характеристика прилегающих грунтов, особенности рельефа местности обуславливают необходимость обустройства водоотводов под проезжей частью при прокладке автомобильных или железнодорожных магистралей. Пропускные размеры гидротехнических сооружений зависят от прогнозируемых ливневых (паводковых) потоков и совместно с протяженностью подземного водотока существенно влияют на выбор материалов для их изготовления.
Материалы для сооружения водопропускных труб
Проемы под дорожным полотном бывают круглой, прямоугольной и овоидальной формы. При их изготовлении используются следующие материалы:
- бетон и железобетон;
- полимеры (полиэтилен, полипропилен, полихлорвинил);
- металл (сортамент толстостенных труб или лист металлический гофрированный).
Водоотвод организуют через один или несколько сквозных проемов. Количество проколов под дорожной насыпью определяется при проектировании исходя из расчетной нагрузки на дорожное полотно и пропускной способности возможных габаритов сводчатых отверстий. Различают конструкции водоотводов с одним, двумя и несколькими очками. По ним перебрасываются как поверхностные воды в границах естественных русл, так и ливневые потоки в экстремальном режиме во время интенсивных осадков.
Гофрированные конструкции
Применяется труба водопропускная из гофрированного металла для изготовления временных и стационарных водоотводов. Она может служить внутренней огранкой для бетонного или железобетонного гидросооружения, а также используется в качестве самостоятельного остова при проколе под введенной в строй трассой. Гофрированные водопропускные трубы демонстрируют высокую устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам, которые обуславливаются высотой дорожной насыпи, интенсивностью движения транспортных средств по маршруту.
Гофрированные конструкции допускают в своей структуре присутствие готового трубного сортамента и сборных каркасных элементов, представленных металлическими листами с заданными радиусами изгиба. Вариант с последовательным соединением гофрированного металлопроката применяют в том случае, когда своду водоотводного проема необходимо придать форму вытянутого или сплюснутого цилиндра.
Аргументами в пользу использования гофрированных труб при создании водотоков под дорогами выступают следующие положения:
- возможность сооружать водоотвод без разрушения дорожного полотна методом прокола;
- легкость транспортировки строительного материала к месту монтажа;
- быстрое возведение гидросооружений с различной конфигурацией сводов;
- оперативность реагирования на складывающуюся ситуацию: обустройство временных водотоков при капитальном ремонте стационарных, дополнительные проколы в связи с изменившейся гидрографией местности.
При выборе материала для изготовления водопропускной трубы учитывают износоустойчивость строительных компонентов. Лист металлический гофрированный при правильном наложении на его поверхность защитного слоя прослужит свыше 50 лет.