Ваше имя:*

Телефон:*

Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

г. Алексин, ул. Машиностроителей, д. 8 +7 (48753) 2-41-35
Отдел маркетинга (Звонок бесплатный) 8 (800) 500-56-50
Напишите нам на почту: aleksin-ask@mail.ru
Заказать звонок
Главная » Статьи » Основные сооружения ИССО

Основные сооружения ИССО

Доля искусственных сооружений (ИССО) составляет 1,5% от общей протяжённости железнодорожных путей или 10% от их стоимости. Сооружаются в случае преград (водных потоков, гор, других дорог), делая земное полотно значительно устойчивее, рассчитаны на длительное применение. Обеспечивают бесперебойное движение на высоких скоростях, надёжны, экономичны, просты.

Значительная доля искусственных сооружений (свыше 92%) принадлежит железнодорожным мостам, а также водопропускным трубам, располагаемым под насыпями.

Железнодорожные мосты

В целях прохождения препятствий в виде оврагов, водоёмов, ущельев предусмотрены железнодорожные мосты.

Поскольку нагрузки на железнодорожные мосты, громадны, без преувеличения, их производят из особо прочной стали, закрепляя надёжными болтами.

Конструкции мостов могут быть достаточно разнообразны: вантовые, арочные, понтонные, балочные, висячего типа.

Трубы водопропускные

Установка гофрированных водопропускных труб под железнодорожными насыпями производится при пересечении водоёмов небольших размеров. Чёткая проектировка необходима, поскольку ошибки чреваты повреждениями и деформациями, а устранение их будет крайне дорогостоящим. Особенно это характерно для районов с суровым климатом (Сибири, Дальневосточья, Забайкалья), где трубы претерпевают морозное пучение грунтов.

По материалам трубы бывают каменными, бетонными, металлическими, железобетонными. Популярны недорогие железобетонные трубы сборного типа со звеньями 1–6 м.

По водному расходу и высоте насыпи трубы подразделяются на 1–3 очковые. Форма поперечных сечений может быть круглой, сводчатой, прямоугольной.

В целях постоянного потока воды и его плавности, изнутри насыпей для укрепления предусмотрено применение секций и звеньев. Среди материалов следует выделить бетон, сталь оцинкованную (2–3 мм), железобетон.

Для того чтобы увеличить надёжность конструкций, срок эксплуатации и защитить их от коррозии, применяются звенья труб, портальные стенки, блоки (упора, укрепления, лекальные), откосные крылья. Однако подобные детали весьма дорогостоящи.

Сочетая габионы различного типа, можно эффективно укреплять водопропускные трубы в трудных ситуациях, не применяя специальных механизмов по подъёму.